140400, Московская обл, г. Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2

Время работы
Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Старый сайт

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610 гг.) - выдающийся итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.

Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо». Живописец всегда стремился максимально реалистично изображать сюжеты на своих полотнах, что совершенно не соответствовало общепринятым канонам того времени. Персонажи на его картинах выглядят не отстраненными, а полны эмоций и страсти, которыми наделил их художник. Несмотря на то, что работы Караваджо не сразу были приняты его современниками, его творчество оказало большое влияние на развитие мировой живописи.

Предлагаем узнать интересные и удивительные факты о биографии и творчестве художника.

  • Благодаря Караваджо в мире искусства появилось такое популярное направление, как натюрморт. Именно Караваджо первым решился сделать неживые предметы «основным персонажем». Мастер всю жизнь боролся с вековыми устоями: делить работы на «высокие» и «низменные». В 23 года живописец написал первую картину в этом направлении, которая получила название «Корзина с фруктами». Стоит также отметить, что Микеланджело уделял особое внимание прорисовке мельчайших деталей, благодаря которым и достигался такой реалистичный эффект.

  • Персонажи на картинах, написанных на библейскую тематику, больше напоминают простолюдинов, нежели святых. Из-за этого некоторые церкви даже отказывались принимать работы художника. По мнению священнослужителей, они не вызывали фанатичного трепета у прихожан.

  • Главной чертой, отличавшей Караваджо от других художников того времени, была нарочитая реалистичность. Художник не боялся изображать эмоциональные сцены насилия, жестокости. Главными героями его полотен нередко становились выходцы из низов общества. Картины Караваджо на выставках выставляли последними, чтобы они не перетягивали на себя все внимание публики, а до тех пор они были накрыты плотным сукном.

  • Многочисленные исследования и анализы показали, что Караваджо писал все свои произведения сразу на холсте без какой-либо подготовки. До сих пор не было найдено ни одного рисунка или же эскиза.

  • В 1608 году, пребывая в Мессине на Сицилии, художник получил заказ от известного купца. Писать можно было что угодно, и Караваджо выбрал сюжет на библейскую тематику – воскрешение Лазаря. На картине мужчины держат тело, пролежавшее в гробу четверо суток. Живописец настолько стремился показать всю реалистичность происходящего, что нанял работников, которые выкопали для него тело недавно умершего юноши. Люди, которые позировали художнику, наотрез отказывались держать разлагавшееся тело. В ответ на это разозлившийся Караваджо даже пригрозил им ножом, заставляя исполнять приказ.

  • Караваджо никогда не был законопослушным гражданином. Из-за буйного нрава он постоянно попадал в переделки, будь то драки в тавернах или выкрикивание непристойностей в состоянии опьянения. За это его периодически штрафовали или отправляли за решетку на несколько дней. Но однажды художник в пылу гнева совершил убийство, после чего бежал в Неаполь. Спустя некоторое время он отправился Ла-Валетту и вступил в Мальтийский орден. Но и там живописец надолго не задержался, потому что повздорил со старшими по званию. И снова начались скитания. А в это время кардинал Гонзага выпрашивал у Папы Римского помилование для художника. Узнав об этом, Караваджо обрадовался и отправился в Рим. По дороге туда его схватили, т. к. приказ об аресте пока еще никто не отменял. В тюрьме художник провел чуть меньше недели, но этого хватило, чтобы он заразился малярией. 31 июля 1610 года в Риме огласили сразу два сообщения: в первом говорилось о помиловании Караваджо, а вторым оказалось известие о его смерти. Сам Караваджо сожалел о своем поступке. В картине «Давид с головой Голиафа» он зашифровал свое раскаяние.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.