140400, Московская обл, г. Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2

Время работы
Пн-Вс: 8:00 - 20:00

Старый сайт

В Культурном центре «Дом Озерова» работает постоянная экспозиция деревянной скульптуры Альберта Леонардова «Здесь русский дух…», которая представляет около 40 работ талантливого мастера-самоучки. Альберт Васильевич Леонардов (1939 – 2009) - самобытный скульптор, поэт (Член Союза писателей России) и книжный график родился в г. Коломне, но всю жизнь прожил в г. Москве, где в основном работал электриком на заводе шампанских вин. О даре скульптора - резчика по дереву долгое время знали только друзья и близкие. В их среде и расходились изначально работы. Многие его произведения в силу их самобытности привлекли внимание и пополнили частные коллекции не только в России, но и в Америке, Франции, Англии, Турции, Арабских Эмиратах. В творчестве мастера прослеживается несколько тем: сказочные и литературные мотивы, людские страсти, бытовые зарисовки, образы минувшего. Композиции на сказочный или литературный сюжет, нельзя считать иллюстрациями к конкретным произведениям, скорее – это зримые авторские комментарии к ним. Своё понимание темы, отношение к ней А.В. Леонардов передаёт зрителю через внешнюю характеристику героев, детали композиции. В его фигурках нет анатомической точности: головы, руки, ступни их преувеличенно крупны, тела коротки. Нет статичности - они полны движения, изменчивы выражения лиц. Пластика эмоциональной выразительности скульптур развивается порой от гиперболы до гротеска. В этом накале не столько темперамент автора, сколько резонанс со временем, полным страстей и глубоких переживаний. Все произведения А.В. Леонардова пластически близки природным формам – капам, корягам. Силуэты его творений органичны окружающей натуре, но абрисы их как бы слегка подправлены умелой рукой. Его круглая скульптура будто произрастает из земли, а рельефы панно словно проступают на поверхностях деревьев и скал. При работе с деревом художник пользовался обычно лишь несколькими инструментами: сверлом, долотом, резцом, полукруглыми стамесками и выжигателем собственной конструкции. В целом образы, создаваемые резчиком, нельзя втиснуть в узкие рамки конкретики, что нашло отражение в определении названий произведений. Известно, что художник редко давал имена своим творениям, зачастую, их присваивали друзья, или организаторы выставок. Выставка является постоянной.