КНИГА ОТЗЫВОВ

Как часто вы бываете в Доме Озерова?

Виртуальный зал Дома Озерова приглашает в интернет-пространство «ИСКУССТВО ЧЕРЕЗ МОНИТОР».
«Диалоги с творческими людьми. Художник Вера Занегина (г. Москва)».

Продолжаем знакомство с творчеством московского художника Веры Занегиной. Вера одна из немногих российских текстильных художников, которые работают с нестандартными материалами и активно экспериментируют с новыми технологиями. Одним из последних ее выставочных проектов является "История одного лета", который представляет серию "живых гобеленов", сотканных из луговых трав и цветов.

1. Какие темы волнуют Вас и чаще всего находят отражение в ваших работах?
Часто это темы природы, философские размышления. Но нередко в своих работах я пытаюсь найти ответы на вопросы, что и почему мы помним, бережем, сохраняем «на память», и как эти осколки истории живут в сегодняшнем контексте быстро меняющейся жизни. Это большая тема, которую я для себя объединяю названием: «Люди и вещи - вещи и время - время и люди».
2.Расскажите про Ваше творческое кредо, что Вы хотите сказать своими работами?
Мои работы не нравоучительны, они созерцательны и, надеюсь, ассоциативны. Мне хочется, чтобы они зрителя погружали в размышления, возможно, его личные, вызывали бы воспоминания, ассоциации и побуждали искать новые точки отсчета.
3.Что Вас вдохновляет?
Природа: лес, деревья, цветы; различные предметы декоративного искусства или просто старые вещи, бытующие в доме. Кроме того, конечно же музеи. Я обычно хожу по музеям долго, люблю внимательно рассматривать артефакты.
4. Какой был самый сильный толчок для дальнейшего творчества в Вашей жизни?
Меня всячески поддерживает моя семья. Благодаря этой поддержке, я могу заниматься творчеством, а все новые идеи мои родные воспринимают так же серьезно, как я сама, за что я им очень благодарна.
5. Настроение картин возникает благодаря внутренней гармонии и любви к окружающему Вас миру. Зависит ли тон, оттенки Ваших работ от Вашего настроения?
Наверное, но это сложно проанализировать. Я особенно не задумывалась над этим вопросом. Происходит все как-то стихийно.
6. Как Вы считаете, художник иначе видит окружающий мир?
Это миф. Художник – это такой же человек, как и все остальные, он просто дает волю фантазии и развивает в себе способность видеть красоту. Так же может и любой другой человек. Просто не всем это интересно, как не всем интересно решать математические задачи или танцевать. У всех у нас есть внутренняя тяга к чему-то или отторжение. Мне кажется, в этом дело. Я люблю созерцать и создавать.
7.Завершая картину, Вы испытываете удовлетворение или же Вам жалко с ней расставаться?
Я обычно с радостью и сомнениями завершаю работы. С радостью, потому что могу приступить к другой, ведь идеи рождаются с большей скоростью, чем сами работы. А с сомнениями, потому что никогда точно не знаю, пришло ли время завершения. Главное - вовремя остановиться, но всегда сложно понять - где это время.
8.А критика была в Вашей жизни? И как Вы к ней относитесь?
С благодарностью. Если я чувствую, что критикуют меня с желанием указать на ошибки, а не просто уязвить. Всегда обдумываю такую критику и стараюсь учесть для следующих работ.
9.У Вас есть мечта?
Есть. Много. Я все время, с детства, о чем-то мечтаю. Это перманентный процесс. И, мне кажется, это прекрасное состояние, а вовсе не расстановка целей. Мечты иногда сменяются другими, иногда сбываются, иногда они такие несбыточные, что хорошо просто от того, что о них можно думать. Я вообще люблю это состояние – мечтать, оно как-то всегда присутствует во мне. Я думаю, что это один из признаков счастья.
10.Какой главной ошибки Вы бы посоветовали не делать начинающему художнику?
Сомневаться в своих способностях. Бывают ситуации, когда кто-то более авторитетный критикует ваши работы, и тут, главное, не упасть духом. У меня было так: через годы я достала старые, отвергнутые кем-то эскизы и поняла, что они были замечательны. А я, сомневаясь под напором чужого мнения, отказалась от своих хороших идей и упустила тогда возможность по ним сделать большие работы и участвовать в выставках. Мне даже спустя 15 лет за эти эскизы не стыдно. Проходит время, набирается опыт, авторитеты меняются. Важно слушать советы, но не оценивать свое творчество через призму чужого мнения. А главное в творчестве – самому играть, погрузившись в творческий процесс как придуманную свою игру с азартом и интересом - в этом и есть внутренняя свобода художника.
11. Над какими проектами работаете сейчас и какие планы на будущее?
Сейчас я завершаю проект «Живой гобелен». На сегодняшний день он состоит уже из 14 гобеленов, сотканных из полевых цветов, трав и веток. Два из них – это 2-метровые конусы-елки, а 4 расположены лестницей между белыми березовыми стволами. Один соткан полностью из метелок тростника по форме медвежьей шкуры, я назвала его «Шкура неубитого медведя». Этот проект возник в июле, в период карантина, уже давно лето закончилось, а я так увлеклась ткачеством из трав, что не могу остановиться. К январю планирую завершить проект 17-тью гобеленами.
Благодарю руководство Дома Озерова за приглашение выставить первые травяные гобелены этого проекта в его замечательных залах. Это не только поддержало меня и дало стимул продолжать ткать, но и привлекло внимание к моим работам сотрудников музея Коломенского Кремля. Работы были перенесены в Кремль и сейчас дополняют экспозицию выставки «От осени к лету поворота нету».
По проекту «Живой гобелен» я рада предложить вашему вниманию небольшой авторский фильм.

 

 

Мы в сети
вкинста
Наши инфопартнёры
24028073 Download Videohive
  • 2 .jpg
  • BZNHfmDfyJg.jpg
  • Fabif_.jpg
  • K7UxWOGdITI.jpg
  • _.jpg
  • _  .jpg
  • _ 2020_.jpg
  • _rc.jpg
  • __.jpg


РЕЖИМ РАБОТЫ

Выставочные залы

закрыты для посещения

с 21 октября по 29 ноября

 

 
Этот месяц
Всего
36044
2402812

Счетчик joomla

Муниципальное бюджетное учреждение «Культурный центр «Дом Озерова» (МБУ КЦ «Дом Озерова»),  учреждён в 1980 году решением Исполкома горсовета №64/3
учредитель: Управление по культуре и туризму администрации городского округа Коломна