КНИГА ОТЗЫВОВ

Как часто вы бываете в Доме Озерова?

 

Сказочного нового года

 

Виртуальный зал Дома Озерова приглашает в интернет-пространство
«ИСКУССТВО ЧЕРЕЗ МОНИТОР»
Виртуальный лекторий «Арт пространство».
Знакомство с отечественными и зарубежными арт-объектами.
Джованни Лоренцо Бернини — величайший ваятель и архитектор барочного стиля

Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; родился 7 декабря 1598 года — умер 28 ноября 1680 года) — величайший итальянский скульптор и архитектор XVII столетия, основоположник барокко в зодчестве. Биография Джованни Бернини тесно переплетена с католической церковью, именно по заказам Святого престола гениальный мастер создал большинство уникальных шедевров своего творчества.
Джованни Лоренцо Бернини был весьма разносторонним художником, который не только добился всеобщего признания в качестве градостроителя, но и обладал многими другими талантами в сфере искусства. На протяжении всей жизни он находил время для написания живописных картин, рисунков и комедийных пьес, участвовал в театральных постановках, проектировал сложные сценические машины, создавал оригинальные предметы декора и уникальные переносные сооружения для карнавальных и похоронных процессий. Его отец Пьетро был достаточно востребованным скульптором — последователем маньеризма. В многодетном семействе Джованни был шестым ребенком из тринадцати отпрысков, его художественные способности проявились очень рано. Уже в восьмилетнем возрасте будущий скульптор впервые посетил Рим, куда его отец часто ездил, чтобы представить заказчикам готовые проекты. В столице Италии на талант юного Бернини обратили внимание многие влиятельные люди, в том числе живописец Аннибале Каррачи (Annibale Carracci) и действующий римский папа Павел V. А главным покровителем будущего маэстро стал страстный меценат и по совместительству кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese).
Среди юношеских работ Бернини особо выделяются эмоциональные бюсты и садовая скульптура Амалфея, созданные для своего покровителя. Уже к 22 годам Джованни стал весьма известным скульптором и даже получил заказ на изготовление бюста понтифика Павла V. Но настоящая слава к Бернини пришла в период с 1619 по 1625 гг. после создания 4-х скульптур на мифологическую тематику, которые в наши дни украшают экспозицию римской галереи Боргезе. В своих работах художник сумел объединить гармонию Ренессанса и динамику маньеризма, чем возвестил миру о рождении нового стиля — барокко. Шедевры Бернини переполнены драматичным реализмом, гениальный скульптор с удивительной достоверностью воплощал в камне натуральные формы и глубокие эмоции, переживаемые персонажами.
После избрания римским папой Урбана VIII, молодой 25-летний художник стал ведущим архитектором храма Святого Петра и получил множество назначений на престижные должности в свите понтифика. Кроме прочего, Бернини доверили заботы по оформлению внутреннего убранства главного храма католиков, где гений зодчего проявился в полной мере. Созданный мастером киворий над гробницей библейского апостола обошелся папе римскому в астрономическую сумму 200 000 скуди, но шедевр скульптора стоил этих огромных денег.
В 1630-х годах Бернини приобрел славу лучшего скульптурного портретиста Европы, а его заказчиками стали многие влиятельные особы Старого Света. В числе лучших работ мастера можно отметить бюсты: всемогущего французского кардинала Ришелье; итальянского герцога Франческо I д’Эсте; британского монарха Карла I и его супруги Генриетты. Смерть Урбана VIII в 1644 году нисколько не изменила жизнь скульптора. И при Иннокентии Х, и при Александре VІІ, Бернини оставался главным зодчим папского престола. Он получал огромное количество заказов и до конца дней не испытывал нужды и горя. Женившись на Катерине Тецио в 1639 году, художник обрел счастье и в личной жизни. Он стал отцом одиннадцати детей, среди которых стоит особо выделить сына Доменико — автора подробной биографии гениального мастера.
В 1665 году по приглашению Людовика XIV Бернини отправился во Францию, чтобы завершить отделку внутреннего убранства Лувра. Но монарху не понравились идеи гениального итальянца и сотрудничество закончилось ничем. По возвращении в Италию Джованни Лоренцо продолжал творить в области зодчества и градостроительства вплоть до самой своей кончины 28 ноября 1680 года. На могиле великого художника в уютной римской церквушке Санта-Мария-Маджаре нет грандиозного монумента. Ее украшает скромная латинская эпитафия на плитке в полу, а в ней говорится, что здесь с миром покоится Giovanni Bernini. Но имя гениального зодчего навсегда останется в сокровищнице мировой культуры.
Десятки, если не сотни, знаменитых работ Джованни Лоренцо Бернини по праву считаются шедеврами итальянского искусства эпохи Барокко. Среди них сложно выделить самые значимые, но отдельного упоминания заслуживают:
-Цикл мифологических скульптур Enea, Anchise e Ascanio fuggitivi da Troia, il Ratto di Proserpina, il David и l'Apollo e Dafne (1619-1625) — шикарный образец раннего творчества маэстро. По признанию большинства критиков именно этот цикл открыл эру Барокко в европейском искусстве.
-Скульптурная алтарная группа в церкви «Экстаз святой Терезы» (1645—1652) — лучшая работа Бернини по его личному признанию. Эта композиция мастера переполнена священным эротизмом, драматизмом и динамичностью.
-«Фонтан четырех рек» (1648-1651) — один из наиболее популярных римских фонтанов, строительство которого в период сильного голода было воспринято в штыки большинством горожан. Четыре реки символизируют власть папы римского на четырех континентах (в Европе, Азии, Африке и Америке).
-Площадь Святого Петра (1656-1667) — место сбора толп верующих, жаждущих увидеть вживую выступления папы римского. Вершина градостроительного мастерства художника, его самый знаменитый шедевр в сфере ландшафтного дизайна.

       

  

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников.  

Следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях.
https://vk.com/domozerova

https://www.instagram.com/dom.ozerova/,

 https://twitter.com/DomOzerova , 

https://www.facebook.com/domozerova.kolomna/

https://ok.ru/domozerova

 

Мы в сети
вкинста
Наши инфопартнёры
24028073 Download Videohive
  • -  .jpg
  •  -   .jpg
  •  . .jpg
  •   .jpg
  • 1 _.jpg
  • BZNHfmDfyJg.jpg
  • Fabif_.jpg
  • K7UxWOGdITI.jpg
  • _  -  .jpg
  • _.  .jpg
  • _    .jpg
  • _ JAZZ. Mood indigo.jpg
  • _rc.jpg

 

РЕЖИМ РАБОТЫ

Ежедневно с 10:00 до 18:00

Касса работает до 17:00

Санитарные паузы:

12:30 – 13:00;

14:30 – 15:00;

17:30 -18:00.

Посещение выставочных залов возможно

только при соблюдении санитарных норм и правил.

Экскурсионные группы не более 5 человек.

 

 

 
Этот месяц
Всего
30957
2484031

Счетчик joomla

Муниципальное бюджетное учреждение «Культурный центр «Дом Озерова» (МБУ КЦ «Дом Озерова»),  учреждён в 1980 году решением Исполкома горсовета №64/3
учредитель: Управление по культуре и туризму администрации городского округа Коломна